Инструкция как получить муниципальную услугу «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства» в электронном виде
Процесс подачи заявления состоит из следующих шагов:
- Заявитель выбирает на ЕПГУ (https://gosuslugi.ru/) услугу «Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства». Данная услуга размещается в категории «Квартира, строительство и земля» каталога услуг (https://gosuslugi.ru/600139/1).
- Для получения услуги Заявитель должен авторизоваться в ЕСИА (https://esia.gosuslugi.ru/) с одной из следующих ролей:
— Частное лицо (физическое лицо) с подтвержденной учетной записью;
— Индивидуальный предприниматель;
— Юридическое лицо.
В зависимости от роли выполняется заполнение формы данными из профиля Заявителя в ЕСИА.
1. Заявитель на странице услуги по кнопке «Получить услугу» открывает интерактивную форму заявления.
2. Заявитель заполняет интерактивную форму: вносит необходимые сведения и загружает документы (в отсканированном виде, в допустимом формате). Некоторые элементы формы имеют признак обязательности заполнения. Возможность подать заявление будет доступна только после ввода данных, во все поля, обязательные к заполнению.
3. В интерактивной форме заявитель выбирает из списка доступный орган, предоставляющий услугу на территории муниципального образования, в границах которого расположен земельный участок или объект капитального строительства.
4. Заявитель выполняет подачу заявления. ЕПГУ формирует запрос на предоставление услуги и направляет его в администрацию: запрос с данными заявления.
5. Вариант предоставления услуги формируется по результатам прохождения заявителем экспертной системы в интерактивной форме заявления.
1.1.1 Макеты интерактивной формы
Блок «Определение варианта предоставления услуги»
Блок отображается в следующем виде при загрузке формы:
Рисунок 1 – Макет формы экран «Определение варианта предоставления услуги».
При выборе вида строительных работ «Реконструкция» блок отображает:
Рисунок 2 – Макет формы экран «Определение варианта предоставления услуги».
Блок «Сведения о заявителе»
Блок отображается после заполнения блока «Определение варианта предоставления услуги».
Блок отображается после заполнения блока «Кто обращается за услугой?».
Заявителем является физическое лицо, экран отображает:
1. Персональные данные заявителя (заполняются автоматически из ЕСИА):
— фамилия, имя, отчество;
— контактные данные:
— телефон;
— адрес электронной почты;
— сведения о документе, удостоверяющем личность:
— наименование документа, удостоверяющего личность;
— серия и номер;
— дата выдачи;
— адрес регистрации заявителя;
— фактический адрес проживания заявителя.
Если заявителем является физическое лицо, а тип представителя«Физическое лицо», экран отображает:
- Персональные данные представителя (заполняются автоматически из ЕСИА):
— фамилия, имя, отчество;
— контактные данные:
— телефон;
— адрес электронной почты;
— сведения о документе, удостоверяющем личность:
— наименование документа, удостоверяющего личность;
— серия и номер;
— дата выдачи;
— адрес регистрации представителя;
— фактический адрес проживания представителя.
2. Сведения о заявителе (заполняется вручную):
— фамилия, имя, отчество.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя и его реквизиты (заполняются вручную).
4. Документ, подтверждающий полномочия представителя на подачу заявления от имени физического лица.
Если представителем является физическое лицо, а тип заявителя «Индивидуальный предприниматель» или «Юридическое лицо», экран отображает:
1. Персональные данные представителя (заполняются автоматически из ЕСИА):
— фамилия, имя, отчество.
2. Сведения о документе, удостоверяющем личность:
— наименование документа, удостоверяющего личность;
— серия и номер;
— дата выдачи.
3. Контактные данные:
— телефон;
— адрес электронной почты;
— адрес регистрации представителя;
— фактический адрес проживания представителя.
4. Сведения о заявителе:
— Полное наименование организации;
— ОРГН/ОГРНИП;
— ИНН.
5. Не зависимо от выбора заявителя ЮЛ/ИП требуется представить документ, подтверждающий полномочия представителя на подачу заявления от имени юридического лица/ индивидуального предпринимателя.
Если заявителем является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, то экран отображает:
1. Сведения об индивидуальном предпринимателе/юридическом лице (заполняются автоматически из ЕСИА):
— полное наименование;
— ОГРНИП/ОГРН;
— ИНН.
2. Контактные данные:
— телефон/контактный телефон уполномоченного лица (для ЮЛ);
— адрес электронной почты/адрес электронной почты уполномоченного лица (для ЮЛ);
— адрес регистрации заявителя/почтовый адрес (для ЮЛ);
— сведения об уполномоченном лице (для ЮЛ).
Блок «Сведения для оказания услуги»
Экран отображается следующим образом:
Рисунок 19 — Макет формы экран «Сведения для оказания услуги»
В случае, если выбран элемент «ввести описание местоположения земельного участка», на форме отображается многострочное поле для ввода адрес (местоположения) объекта вручную:
Рисунок 21 — Макет формы экран «Сведения для оказания услуги»
Рисунок 21 — Макет формы экран «Сведения для оказания услуги»
Рисунок 25 — Макет формы экран «Сведения для оказания услуги»
Блок «Способ получения результата»
Блок отображается после выбора цели обращения(любой цели обращения).
Рисунок 26 — Макет формы экран «Способ получения результата»
В случае, если выбран элемент «Получить дополнительно результат на бумажном носителе» отображается дополнительный элемент:
Рисунок 27 – Макет формы экран «Способ получения результата»
Блок «Электронные копии документов»
Блок отображается после выбора цели обращения и варианта предоставления услуги, если для варианта предоставления требуется приложить электронные копии документов. Набор полей для загрузки файлов зависит от выбранной цели обращения и варианта предоставления.
Правоустанавливающий документ на земельный участок
Блок выглядит следующим образом после выбора «Право на земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН»:
Рисунок 28 — Макет формы экран «Электронные копии документов»
Правоустанавливающий документ на объект капитального строительства
Блок выглядит следующим образом после выбора цели обращения «Реконструкция» и в поле «Право на объект капитального строительства зарегистрировано в ЕГРН?» выбрано «Право на объект капитального строительства не зарегистрировано в ЕГРН»
Рисунок 29 — Макет формы экран «Электронные копии документов»
1.2 . Передача статуса в ЛК ЕПГУ
В процессе рассмотрения заявления администрация передает в ЕЛК (единый личный кабинет) ЕПГУ статусы в соответствии с выполняемыми административными процедурами и действиями на каждом этапе оказания услуги. Дополнительно к статусу администрация может передавать комментарий.
По завершении каждого этапа обработки заявления в ЕЛК заявителя на ЕПГУ могут передаваться статусы:
- Заявление отправлено в ведомство;
- Заявление получено ведомством;
- Заявление зарегистрировано;
- Заявление принято к рассмотрению;
- Ожидается оплата;
- Услуга оказана;
- Отказано в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
- Отказано в предоставлении услуги.
При передаче финального статуса «Услуга оказана» администрация также направляет в ЕЛК заявителя на ЕПГУ результат услуги – электронное разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с приложенным к нему sig-файлом.
При передаче финального статуса «Отказано в предоставлении услуги» администрация также направляет в ЕЛК заявителя на ЕПГУ результат услуги – электронное решение об отказе в предоставлении услуги в форме электронного документа с приложенным к нему sig-файлом.
При передаче финального статуса «Отказано в приеме документов, необходимых для предоставления услуги» администрация также направляет в ЕЛК заявителя на ЕПГУ результат рассмотрения запроса и документов – электронное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, в форме электронного документа с приложенным к нему sig-файлом.
1.3 . Получение результата предоставления услуги на материальном носителе
Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в ЕЛК ЕПГУ направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в администрации или в МФЦ. В уведомлении администрация информирует заявителя о доступном для получения результата предоставления услуги на материальном носителе МФЦ и его адресные данные.