Инструкция как получить муниципальную услугу «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства» в электронном виде

Инструкция как получить муниципальную услугу «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства» в электронном виде

1.1 Подача заявления

Процесс подачи заявления состоит из следующих шагов:

  1. Заявитель выбирает на ЕПГУ (https://gosuslugi.ru/) услугу «Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства». Данная услуга размещается в категории «Квартира, строительство и земля» каталога услуг (https://gosuslugi.ru/600139/1).

В случае, если предоставление услуги реализовано в субъекте Российской Федерации через ЕПГУ, открывается страница с описанием услуги и активной кнопкой «Получить услугу».

  • Для получения услуги Заявитель должен авторизоваться в ЕСИА (https://esia.gosuslugi.ru/) с одной из следующих ролей:

—          Частное лицо (физическое лицо) с подтвержденной учетной записью;

—     Индивидуальный предприниматель;

—     Юридическое лицо.

В зависимости от роли выполняется заполнение формы данными из профиля Заявителя в ЕСИА.

1.             Заявитель на странице услуги по кнопке «Получить услугу» открывает интерактивную форму заявления.

2.             Заявитель заполняет интерактивную форму: вносит необходимые сведения и загружает документы (в отсканированном виде, в допустимом формате). Некоторые элементы формы имеют признак обязательности заполнения. Возможность подать заявление будет доступна только после ввода данных, во все поля, обязательные к заполнению.

3.             В интерактивной форме заявитель выбирает из списка доступный орган, предоставляющий услугу на территории муниципального образования, в границах которого расположен земельный участок или объект капитального строительства.

4.             Заявитель выполняет подачу заявления. ЕПГУ формирует запрос на предоставление услуги и направляет его в администрацию: запрос с данными заявления.

5.             Вариант предоставления услуги формируется по результатам прохождения заявителем экспертной системы в интерактивной форме заявления.

1.1.1 Макеты интерактивной формы

Блок «Определение варианта предоставления услуги»

Блок отображается в следующем виде при загрузке формы:

Рисунок 1 – Макет формы экран «Определение варианта предоставления услуги».

При выборе вида строительных работ «Реконструкция» блок отображает:

Рисунок 2 – Макет формы экран «Определение варианта предоставления услуги».

Рисунок 2 – Макет формы экран «Определение варианта предоставления услуги».

Блок «Сведения о заявителе»

Блок отображается после заполнения блока «Определение варианта предоставления услуги».

Блок отображается после заполнения блока «Кто обращается за услугой?».

Заявителем является физическое лицо, экран отображает:

1. Персональные данные заявителя (заполняются автоматически из ЕСИА):

— фамилия, имя, отчество;

— контактные данные:

— телефон;

— адрес электронной почты;

— сведения о документе, удостоверяющем личность:

— наименование документа, удостоверяющего личность;

— серия и номер;

— дата выдачи;

— адрес регистрации заявителя;

— фактический адрес проживания заявителя.

Если заявителем является физическое лицо, а тип представителя«Физическое лицо», экран отображает:

  1. Персональные данные представителя (заполняются автоматически из ЕСИА):

— фамилия, имя, отчество;

— контактные данные:

— телефон;

— адрес электронной почты;

— сведения о документе, удостоверяющем личность:

— наименование документа, удостоверяющего личность;

— серия и номер;

— дата выдачи;

—  адрес регистрации представителя;

— фактический адрес проживания представителя.

2. Сведения о заявителе (заполняется вручную):

— фамилия, имя, отчество.

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя и его реквизиты (заполняются вручную).

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя на подачу заявления от имени физического лица.

Если представителем является физическое лицо, а тип заявителя «Индивидуальный предприниматель» или «Юридическое лицо», экран отображает:

1. Персональные данные представителя (заполняются автоматически из ЕСИА):

— фамилия, имя, отчество.

2. Сведения о документе, удостоверяющем личность:

— наименование документа, удостоверяющего личность;

— серия и номер;

— дата выдачи.

3. Контактные данные:

— телефон;

— адрес электронной почты;

—  адрес регистрации представителя;

—  фактический адрес проживания представителя.

4. Сведения о заявителе:

— Полное наименование организации;

— ОРГН/ОГРНИП;

— ИНН.

5. Не зависимо от выбора заявителя ЮЛ/ИП требуется представить документ, подтверждающий полномочия представителя на подачу заявления от имени юридического лица/ индивидуального предпринимателя.

Если заявителем является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, то экран отображает:

1. Сведения об индивидуальном предпринимателе/юридическом лице (заполняются автоматически из ЕСИА):

— полное наименование;

— ОГРНИП/ОГРН;

— ИНН.

2. Контактные данные:

— телефон/контактный телефон уполномоченного лица (для ЮЛ);

— адрес электронной почты/адрес электронной почты уполномоченного лица (для ЮЛ);

— адрес регистрации заявителя/почтовый адрес (для ЮЛ);

— сведения об уполномоченном лице (для ЮЛ).

Блок «Сведения для оказания услуги»

Экран отображается следующим образом:

Рисунок 19 — Макет формы экран «Сведения для оказания услуги»

В случае, если выбран элемент «ввести описание местоположения земельного участка», на форме отображается многострочное поле для ввода адрес (местоположения) объекта вручную:

Рисунок 21 — Макет формы экран «Сведения для оказания услуги»

Рисунок 21 — Макет формы экран «Сведения для оказания услуги»

Рисунок 25 — Макет формы экран «Сведения для оказания услуги»

Блок «Способ получения результата»

Блок отображается после выбора цели обращения(любой цели обращения).

Рисунок 26 — Макет формы экран «Способ получения результата»

В случае, если выбран элемент «Получить дополнительно результат на бумажном носителе» отображается дополнительный элемент:

Рисунок 27 – Макет формы экран «Способ получения результата»

Блок «Электронные копии документов»

Блок отображается после выбора цели обращения и варианта предоставления услуги, если для варианта предоставления требуется приложить электронные копии документов. Набор полей для загрузки файлов зависит от выбранной цели обращения и варианта предоставления.

Правоустанавливающий документ на земельный участок

Блок выглядит следующим образом после выбора «Право на земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН»:

Рисунок 28 — Макет формы экран «Электронные копии документов»

Правоустанавливающий документ на объект капитального строительства

Блок выглядит следующим образом после выбора цели обращения «Реконструкция» и в поле «Право на объект капитального строительства зарегистрировано в ЕГРН?» выбрано «Право на объект капитального строительства не зарегистрировано в ЕГРН»

Рисунок 29 — Макет формы экран «Электронные копии документов»            

1.2 . Передача статуса в ЛК ЕПГУ

В процессе рассмотрения заявления администрация передает в ЕЛК (единый личный кабинет) ЕПГУ статусы в соответствии с выполняемыми административными процедурами и действиями на каждом этапе оказания услуги. Дополнительно к статусу администрация может передавать комментарий.

По завершении каждого этапа обработки заявления в ЕЛК заявителя на ЕПГУ могут передаваться статусы:

  • Заявление отправлено в ведомство;
  • Заявление получено ведомством;
  • Заявление зарегистрировано;
  • Заявление принято к рассмотрению;
  • Ожидается оплата;
  • Услуга оказана;
  • Отказано в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
  • Отказано в предоставлении услуги.

При передаче финального статуса «Услуга оказана» администрация также направляет в ЕЛК заявителя на ЕПГУ результат услуги – электронное разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с приложенным к нему sig-файлом.

При передаче финального статуса «Отказано в предоставлении услуги» администрация также направляет в ЕЛК заявителя на ЕПГУ результат услуги – электронное решение об отказе в предоставлении услуги в форме электронного документа с приложенным к нему sig-файлом.

При передаче финального статуса «Отказано в приеме документов, необходимых для предоставления услуги» администрация также направляет в ЕЛК заявителя на ЕПГУ результат рассмотрения запроса и документов – электронное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, в форме электронного документа с приложенным к нему sig-файлом.

1.3 . Получение результата предоставления услуги на материальном носителе

Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в ЕЛК ЕПГУ направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в администрации или в МФЦ. В уведомлении администрация информирует заявителя о доступном для получения результата предоставления услуги на материальном носителе МФЦ и его адресные данные.