Простой способ получить услуги Росреестра напрямую – это
обращение через сайт ведомства. Удобно, потому что экономит время,
сокращает затраты и исключает влияние человеческого фактора.
На сегодня все услуги Росреестра в сфере регистрации
недвижимости можно получить в электронном виде. В том числе
подать документы на регистрацию прав и постановку на кадастровый
учет, заказать выписку из Единого государственного реестра
недвижимости, сделать отметку о невозможности продать объект без
участия собственника. Обращаясь в Росреестр через интернет,
заявителю необходимо подписать документы усиленной
квалифицированной электронной подписью.
«Документы, поступившие в электронном виде, отрабатываются
очень быстро, — говорит начальник отдела регистрации недвижимости в
электронном виде Управления Росреестра по Самарской области
Дмитрий Кожевников. – Регистрация права осуществляется всего за
три рабочих дня, а в случае нотариально удостоверенной сделки — в
течение одного дня, следующего за днем поступления
соответствующих документов в орган регистрации прав. Кроме того,
при обращении в электронном виде государственная пошлина для
физического лица, например, за регистрацию прав составит 1400
рублей вместо 2000 рублей. Таким образом, граждане могут
сэкономить 30% от стоимости услуги».
В 2018 году в Управление Росреестра поступило 54 129
электронных заявлений на регистрацию прав и кадастровый учет. По
сравнению с 2017 годом в 2018 году количество таких заявлений на
регистрацию прав выросло на 88%, а на кадастровый учет на 28%.
Для жителей и организаций обращение в электронном виде – это
их личный выбор. А вот для органов государственной власти и местного
самоуправления заявление в электронной форме уже становится
обязательным. Это прописано в специальной целевой модели и
направлено на упрощение процедур ведения бизнеса и повышения
инвестиционной привлекательности субъектов РФ. В общем количестве
услуг в сфере государственной регистрации прав, оказанных органам
государственной власти и местного самоуправления, доля таких услуг
в электронном виде на конец 2019 года должна составить 80%. По
состоянию на первый квартал этого года Самарская область достигла
почти 70%.
Необходимо отметить, что орган государственной власти или
местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или
обременение объекта недвижимости возникают на основании их акта
либо сделки, в которой они являются участниками (в том числе
совершенной на основании акта), в срок не позднее пяти рабочих дней
с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан
направить в орган регистрации прав заявление о государственной
регистрации прав и соответствующий комплект документов. При этом
органы власти и местного самоуправления от уплаты госпошлины
освобождены, что упрощает процедуру представления документов и
сокращает расходы публичных образований, физических и
юридических лиц.
-
Апрель 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 -
Решения опубликованные на портале Самарской Губернской Думы
-
-
- Получение муниципальных услуг сельских поселений в электронном виде
-
- Оцените работу руководителей органов местного самоуправления
-
-